О том, что "ничто не вечно под луной", о том, что "и это пройдёт", тем более любовь мужчины.
О, Анна, поздравляю Вас с этим открытием!
Значит, несколько языков, как вести себя в свете, как содержать дом и воспитывать детей Вы знали, а то, что другой человек не может принадлежать Вам целиком и полностью Вы не знали? Ну, печально, пробел в образовании, да.
Ну что ж, ну открыли, хорошо.
Да, я понимаю, больно, да, я понимаю, унизительно.
Когда Вы отдали ему всё (сколько всего под этим подразумевают женщины!), а он ... (и под этим тоже...). Да, несправедливость (правда ли?)!
Но, господа - хочется в тон Льву Николаевичу сказать мне - в этом ли состоит главная трагедия этой истории, этой женщины?
В том ли, что женщина теряет недолговечную любовь (страсть) мужчины?
Или в том ли, что она, женщина, отвержена обществом (почти всем)?
Так видит это Лев Николаевич. Мужчина второй половины 19 века.
В то же время, дай книгу женщине, она, прочтя, увидит другое. Она увидит величайший грех, который может совершить женщина, одарённая счастьем быть матерью.
Я вот, честно, прочитав роман, буквально впала в ступор. Я видела 3 экранизации, но ни в одной из них тема, простите, не раскрыта.
И в книге эта нить очень тонка, блёкла, и двух страниц в общей сложности не наберётся.
Так вот мне увидилась главная трагедия женщины Анны в том, что она смогла сделать такой абсурдный выбор.
Между мужчиной и собственным обожаемым ребёнком. В пользу первого.
И вот от чего и стоило бросаться под поезд, так это от того, что ты, безумная похотливая женщина, предала то самое ценное, что было у тебя - твоего сына.
Продала его счастье, его детство, его безмятежность, любовь и смех за ласки (временные, заметьте) мужчины.
Вообразимо ли?
И, вот блин, только тогда, когда любовь мужчины стала ускользать, она вспомнила про своего любимого мальчика.
Который испытал такие ужасы безматеринства, что Вам бы, Анна, сотую долю и Вы бы не то, что под поезд, Вы бы сначала всех вокруг поубивали.
«Ты рассудишь, когда вырастешь» сказала мать, на прощание обнимая своего сына, и уезжая с другим мужчиной заграницу.
Да, если он вырастет, он поймёт, что он - человек, от которого отказалась мать. Самый близкий и самый любящий на свете человек.
Она не просто отказалась, а отказалась, потому что «влюбилась» в мужчину.
А про это «влюбилась» очень хорошо написано у Альберта Коэна в «Любови Властелина».
Во что она влюбилась? В то, во что влюбляется основная масса женщин - в блеск мужчины.
В то, из чего складывается его образ, образ блестящего мужчины.
В первую очередь это, не смейтесь, деньги. Представим, что г-н Раскольников стал бы ухаживать за Анной и предложил бы её поселиться в своей комнатушке под самой крышей. ХаХаХа.
Во вторую, о-оу, это внешность! Тоже, представим, что у Алексея не хватало бы половины зубов. ХиХиХи.
В третью очередь, это его манеры, положение в свете, и, судя по всему, умелось в постели. Ну, тоже ясно, что обреченного изгнанника общества или дурака-заику Анна бы не полюбила. ХоХоХо.
Вот и вся любовь. Но это ли любовь? Не знаю...
такие мои полторы мысли о романе
а вот интересно было бы почитать такого же плана произведения того же времени, но кисти (простите) женщины
а то что у нас впечатление о тех дамах той эпохи только из образов, созданных мужчинами?! эдак если сейчас бы мужчины описывали современных женщин, я б и читать не стала